«Гейдельберг-СНГ»: всё лучшее – клиентам и партнерам

Дорогие коллеги!

25-26 июля 2017 г. в г. Ростов-на-Дону компания «Гейдельберг-СНГ» провела интерактивный обучающий семинар «Взаимодействие в цепи поставок». Основная цель этого мероприятия – предложить клиентам и партнёрам компании инструменты для повышения эффективности на протяжении всей цепочки поставок расходных материалов для полиграфии. Семинар прошел в два этапа: первый день – для дилеров и сотрудников компании, второй – для клиентов «Гейдельберг-СНГ» в Южном федеральном округе (ЮФО). К участию в мероприятии были приглашены представители компаний «Графобал-Дон», «Омега-Принт», «Проф-Пресс», «Печатный Двор», «Принт-Сервис», «Лаки Пак», «Аркол Астролон», «Талер». Материалы семинара были подготовлены Еленой Новиковой, руководителем центра обслуживания клиентов «Гейдельберг-СНГ», при участии специалистов Совета профессионалов по цепям поставок.

Семинар состоял из трех сессий: стратегической, тактической и операционной. В рамках стратегической сессии участники познакомились с актуальными тенденциями бизнеса, которые нужно учитывать при формировании цепи поставок – изменения в подходе к трудовым ресурсам (поколение миллениалов), распространение сетевых платформ (маркетплейсов), применение философии Agile, дизайнерского мышления и блокчейн-технологий в логистике и управлении товарными потоками.

Тактическая сессия предлагала обзор инструментов для реализации общей стратегии компании через управление цепью поставок. Участники получили представление о SWOT-анализе, картах бизнес-моделей, обсудили отличие показателей эффективности от системы мотивации персонала, необходимость совместного планирования продаж и операций не только внутри компании, но и между партнерами по бизнесу. Большой интерес вызвала часть презентации, посвященная техникам непрерывного совершенствования, возможностям применения принципов «бережливого производства» в логистике и устранению всех видов потерь.

Во время операционной сессии участникам были представлены пошаговые инструкции по оптимизации бизнеса: рекомендации по внутреннему аудиту, описания бизнес-процессов, нормирование операций. Участники подробно обсудили методы анализа ассортимента по оборачиваемости и прибыльности товара, поделились опытом работы с неликвидами, излишками и дефицитом. Елена Новикова, автор и ведущий семинара, отдельно обратила внимание участников на необходимость проведения сегментации клиентов, определения уровня и стоимости предоставляемого сервиса, а также расчета прибыльности каждого клиента для компании. В завершении мероприятия участники семинара получили шаблоны чек-листов для измерения качества работы склада и других подразделений своих компаний, обзор ИТ-решений для логистики, а также рекомендации по переходу на электронный документооборот с поставщиками и клиентами.

Эффективность проведения подобных семинаров отметили как сотрудники «Гейдельберг-СНГ» и «Максис» (официальный дилер «Гейдельберг-СНГ» в ЮФО), так и клиенты – именно путем совместной работы и обмена информацией достигаются оптимальные решения для всей цепи поставок. О своих впечатлениях по итогам семинара рассказал Дмитрий Калинин, руководитель направления, «Максис»: «Креативно, ярко, эффективно! В 2002 г. я проходил 3-месячную стажировку в Берлине, и во время этого семинара я будто снова очутился в образовательном центре Bildungszentrum am Müggelsee!».

На фото:

Участники семинара «Взаимодействие в цепи поставок» c автором и ведущей семинара Еленой Новиковой, руководителем центра обслуживания клиентов «Гейдельберг-СНГ» (4-ая справа).